Десять проверенных способов убить коробку передач

  • 10 октября 2012 в 23:58:47
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 3053
  • 0
 

Каждый водитель имеет проверенные временем навыки вождения и приобретенные привычки. Многие из них характерны для большого числа автомобилистов и не так безопасны, как это кажется на первый взгляд. Ниже приведен список из десяти привычек, которые гарантированно обеспечат вам смерть МКПП в самое короткое время.
 
«Я контролирую все!»
 
Очень многие водители чувствуют себя комфортно, постоянно держа руку на ручке коробки передач. Манера контролировать рычаг не придаст вам уверенности, но зато повредит коробку. Малейшие колебания транспортного средства, подергивания, даже движения в такт музыке через вашу руку, словно через проводник, передаются селектору. Результат – постепенный небольшой износ и хруст в коробке.
 
«Мне так удобно!»
 
Некоторые любят держать ногу на педали сцепления. Такое поведение – верный путь к появлению износа деталей коробки. Диск постепенно начнет скользить, возникновение дефектов – неизбежно.
 
«Я всегда начеку!»
 
Очень распространенная манера – стоя на светофоре, полностью выжать сцепление. Какой-то десяток тысяч километров – и можете сказать подшипнику «прощай». Лучше уж ставьте ногу на тормоз, если вам нужно на что-то нажимать.
 
«Да что сложного!»
 
Что у водителя-мужчины обычно вызывает вопрос: а ты правильно переключаешь сцепление? Правильно, встречный вопрос: «Я что, баба?» Между тем, тонкости правильного поведения с педалями знают не все. В момент, когда сцепление включено и его педаль, соответственно, отпущена, двигатель нагружен. Когда сцепление выключено, нагрузка исчезает, и он резко набирает обороты. Поэтому при выжатой педали сцепления нужно уменьшить газ, ослабив нажатие.
 
«Быстрее!»
 
Ничто иное так не увечит двигатель и не портит коробку, как неправильный выбор передачи. Этот выбор не так примитивен, как кажется. Он зависит от режима и условий движения в момент переключения (подъем или спуск, свойства дорожного покрытия, разгон, остановка и т.д.).
 
«Я точно знаю когда!»
 
Момент переключения – немаловажный фактор, влияющий на сохранность МКПП. Мало переключиться правильно, нужно еще и сделать это вовремя, опять же, с поправкой на режим движения. Универсальных советов тут нет – главным вашим советчиком может стать лишь опыт и умение «чувствовать» машину.
 
«Перегазовка – от лукавого!»
 
Многие так думают, и напрасно. Перегазовка – одна из тонкостей вождения, доступная только профи. Если вы считаете себя таковым – уж не ленитесь сделать ее перед входом в поворот, на подъеме, при комбинированном торможении или идя на обгон.
 
«Это все развод на деньги!»
 
Многие пренебрегают профессиональным техобслуживанием автомобиля, считая, что за всеми призывами автотехцентров стоит исключительно желание обогатиться. Вредная и неправильная мысль. Помните - скупой платит дважды.
 
«Не люблю пачкаться!»
 
Часто водители «забывают» проверять уровень масла и регулярно его менять. Между тем, масло – «здоровая кровь» автомобиля. Его всегда должно быть достаточно и оно должно быть чистым.
 
«Я вездеход!»
 
Ну что тут скажешь… Не стоит ездить там, где и пешеходы ноги ломают.