Качество
работ
Оперативный
ремонт
Запчасти
в наличии
Гарантия на
все работы
Доступные
цены

 

Краткий экскурс в мир DSG

DSG – роботизированная коробка передач, представляющая собой «продукт слияния» автоматической и механической коробок.  За счет работы двух сцеплений с  двумя рядами передач достигнута непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
 
Это чудо технической мысли столь неоднозначно, что одни считают его «механическим Франкенштейном», а другие - самой совершенной автоматизированной коробкой для массовых моделей седанов.
 
Изобретатель принципиальной схемы коробки - личный шофер Николая II, инженер Адольф Кегресс.
 
Шесть и семь
 
Конструкция DSG бывает шести- и семиступенчатой. Первая устанавливается на авто с двигателем, обладающим крутящим моментом свыше 250 нм, а вторая – менее 250 нм.
 
Шестиступенчатая КПП – «мокрого» типа (погружена в масло, которое выполняет двоякую функцию: смазывает диски, одновременно охлаждая их). Благодаря этому сцепление имеет очень высокий ресурс. Семиступенчатая имеет «сухое» сцепление, а вместо масляного насоса установлен электрический. Так снижаются энергозатраты и растет топливная экономичность.
 
За что ругают DSG
 
Владельцы коробок любого типа жалуются на толчки при торможении двигателем, «неадекватность» коробки при стоянии в пробках и «провалы» при разгоне.
 
Наиболее частые жалобы на DSG-7– «дерганье» и вибрации при наборе скорости на пониженной передаче на авто. Как правило, это дает о себе  знать «мехатроник» - компьютеризированный узел управления коробкой. «Шестерка» такой проблемой страдает меньше, но замена масла на ней влетает в копеечку.
 
Как обращаться с «роботом»
 
Первое правило сохранности DSG – переключать рычаг с «D» на «N» при остановке длительностью больше минуты. Это черным по белому прописано в мануалах – но многие ли их изучают? Между тем, там можно почерпнуть много полезного.
 
Например:

  • автомобиль с DSG не стоит буксировать;
  • при парковке нельзя отказываться от ручного тормоза (при стоянии только в режиме «P» изнашивается сцепление);
  • съезжать с крутого склона в режиме «D» - изнашивать трансмиссию;
  • при движении в пробке использовать полуавтоматический режим Tiptronic.


Соблюдение этих простых рекомендаций способно избавить вас от многих проблем с перселективной КПП.